Share

Financial education in Uzbekistan-Финансовая грамотность в Узбекистане

 

Настоящая страница содержит обзор ситуации в сфере финансовой грамотности в Узбекистане и сведения, касающиеся осуществляемой в стране деятельности по финансовому образованию населения. Узбекистан является одной из пяти стран – участниц проекта по техническому содействию в области финансового образования в странах Содружества Независимых Государств (СНГ) / Евразии, совместно реализуемого ОЭСР и Россией.

Финансовая грамотность в Узбекистане

В последние годы в Узбекистане началась реализация инициатив в области финансового образования. В 2021 году официально стартовал процесс разработки Национальной стратегии финансовой доступности (НСФД), которую ведет многосторонняя рабочая группа во главе с Центральным банком Республики Узбекистан (ЦБУ) при техническом содействии Группы Всемирного банка (ГВБ). Финансовое образование является одной из составляющих Национальной стратегии финансовой доступности. В работе участвует широкий круг заинтересованных сторон, представляющих государственный сектор (в том числе Министерство образования и науки), частные структуры, общественные организации и НПО.

В рамках направления работы по финансовому образованию, предусмотренного НСФД, составлена и утверждена программа действий по разработке и реализации инициатив по финансовому образованию в Узбекистане.

Узбекистан примет участие в опросе, проводимом ОЭСР в 2020 году с целью сбора данных. В скором времени будут опубликованы данные об уровне финансовой грамотности населения.

 

Участие Узбекистана в проекте

В 2020 году Узбекистан стал участником проекта по техническому содействию в странах Содружества Независимых Государств (проект ТС в СНГ), который осуществляют ОЭСР и Международная сеть ОЭСР по вопросам финансового образования (INFE ОЭСР) при финансовой поддержке Министерства финансов Российской Федерации. II фаза проекта ТС в СНГ началась в 2020 году и продлится до 2022 года. Она осуществляется с учетом результатов I фазы и по-прежнему обеспечивает сопровождение и техническую поддержку концептуальной разработки, реализации и анализа доказательной политики и стратегий финансового образования в странах СНГ, в том числе в Армении, Беларуси, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане, а некоторые аспекты дополнительно предусматривают участие Азербайджана и Казахстана, не завершенное в рамках предыдущей фазы.

ОЭСР оказывает ЦБУ техническое содействие в разработке программы действий по финансовому образованию в рамках НСФД, а также в организации мероприятий по обмену опытом.

Кроме того, специалисты из Центрального банка Республики Узбекистан и других организаций принимают активное участие в мероприятиях и конференциях, организованных в рамках проекта ТС.

‌‌
Uzbekistan_CIS_visual

Документы и ссылки

Следующие документы, подготовленные в рамках проекта, относятся к Узбекистан либо содержат посвященный ей / ему :

 

 

Related Documents

 

Also AvailableEgalement disponible(s)

Share

Financial education in Uzbekistan

 

This page provides an overview of financial literacy in Uzbekistan and access to information relating to the country's financial education activities. Uzbekistan is one of the five countries participating in the OECD/Russia Technical Assistance Project on Financial Education in the Commonwealth of Independent States (CIS)/Eurasia.

Financial literacy in Uzbekistan

Uzbekistan started implement financial education initiatives in recent years. In 2020, Uzbekistan launched the process of the development of National Financial Inclusion Strategy (NFIS) as a multi-stakeholder effort led by the Central Bank of Uzbekistan (CBU) with technical assistance from the World Bank Group (WBG). Financial education is one of the pillars of the National Financial Inclusion Strategy. A range of stakeholders from public sector, including the Ministry of education and science, the private sector, civil society and NGOs are involved in the process of works.

A roadmap on developing and implementing financial education initiatives in Uzbekistan will be developed and approved under the financial education pillar of NFIS.

Uzbekistan will participate in the data gathering survey run by the OECD in 2020. Data on levels on financial literacy will be available soon.

 

Uzbekistan's participation in the project

In 2020, Uzbekistan joined the Technical Assistance project focusing on the Commonwealth of Independent States (TA project for the CIS) provided by the OECD and its International Network on Financial Education (OECD/INFE), with the support of Ministry of Finance of Russian Federation. The TA project for the CIS phase II started in 2020 and running until 2022. It is building on the outcomes of phase I and continues providing tailored guidance and technical support for the design, implementation and review of evidence-based financial education strategies and policies in CIS economies including Armenia, Belarus, the Kyrgyz Republic, Uzbekistan and Tajikistan and is extended with Azerbaijan and Kazakhstan for some specific deliverables.

 

The OECD is providing technical assistance to the CBU for the development of the financial education Roadmap of the NFIS in Uzbekistan, as well as organisation of peer learning activities.

 

Additionally, experts from Central Bank of Uzbekistan and other institutions are actively taking part in the events and conferences organised in the framework of the TA assistance project.

 

 

‌‌
Uzbekistan_CIS_visual

Project documents and links

The following documents produced within the framework of the project are either specific to Uzbekistan or contain a section relating to Uzbekistan

 

 

Related Documents