Share

Environment in emerging and transition economies

Основные итоги ВИЕС в странах ВЕКЦА

 

EU logo    UNECE logo_updated_2016

 

Работа в рамках ВИЕС в странах ВЕКЦА определяется приоритетами стран. Ею охватывается целый ряд вопросов реформирования водной политики в странах ВЕКЦА. Особого внимания заслуживают следующие сквозные итоги:

  • Прозрачность процесса принятия решений

Важнейшими принципами КУВР и РДВ ЕС являются прозрачность разработки и реализации политики и бассейнового управления и проведение связанных с этим консультаций с заинтересованными сторонами. Национальные диалоги о вопросах политики (НДП) весьма успешно внедряют эти принципы в регионе ВЕКЦА.

  • Координация государственных учреждений

Еще один важнейший принцип КУВР ¾ повышение согласованности и последовательности мер политики, затрагивающих водопотребление и водообеспеченность. В заседаниях НДП, как правило, участвуют представители широкого круга государственных министерств и ведомств (например, в ведении которых находится политика в сфере водных ресурсов, экономического развития, финансов, сельского хозяйства, энергетики, жилищного хозяйства, здравоохранения), а также НПО, что позволяет принимать действительно комплексные решения по сквозным вопросам политики. 

  • Координация международных организаций и доноров

НДП стали площадкой для обмена донорами информацией и координации ими водных проектов. Представителям государств-членов ЕС и международных организаций предлагается представлять свою работу, проводимую в регионе, и сообщать о ней. Такая координация облегчает планирование деятельности, позволяет избежать дублирования работы и обеспечивает действенное и эффективное использование доступных средств. Она также обеспечивает обмен оптимальной практикой и продвижение законодательства ЕС в регионе. 

  • Устойчивость к политическим изменениям

НДП ВИЕС зарекомендовали себя как устойчивые процессы проведения реформ в области политики, несмотря на политическую нестабильность в некоторых странах. Это достигнуто путем многолетнего участия различных заинтересованных сторон и органов государственного управления нескольких уровней. Обеспечить эту устойчивость помогает беспристрастный анализ на основе всех имеющихся фактов и рекомендации ОЭСР и ЕЭК ООН.

  • Внедрение принципов РДВ

Рамочной директивой по воде и связанными с ней директивами ЕС предусматривается ряд принципов и целей в области политики, актуальных для стран ВЕКЦА. НДП ВИЕС способствуют сближению с этими принципами и целями, которыми определяется направленность реформ в области водной политики в регионе. 

 

Related Documents

Share

Environment in emerging and transition economies

Major outcomes of the EUWI in EECCA countries

 

EU logo    UNECE logo_updated_2016

 

Work under the EUWI EECCA is demand driven. It covers a range of topics related to the reform of water policies in EECCA. The following cross-cutting outcomes deserve particular attention:

  • Transparency of decision-making

The key principles of IWRM and the EU WFD are transparency and stakeholder consultation in policymaking and basin management. National Policy Dialogues (NPDs) have been highly effective in instilling these principles in the EECCA region.

  • Coordination across government institutions

Another essential principle of IWRM is to foster coherence and consistency across policies that affect water demand and water availability. NPDs typically convene representatives from a wide range of government ministries and agencies (e.g. those responsible for policy in the areas of water, economic development, finance, agriculture, energy, housing, health) as well as NGOs, allowing for truly integrated decision making on cross-cutting policy issues.

  • Coordination of international organisations and donors

NPDs have become a platform for donors’ exchange of information and coordination on water-related projects. Representatives of EU member states and international organisations are invited to present and share their work in the region. Such coordination supports the planning of activities, avoids duplication of work and ensures efficient and effective use of available funds. It also ensures sharing of best practices and promotion of the EU acquis across the region.

  • Resilience to political change

EUWI NPDs have proven to be resilient processes for policy reform despite political instability in some countries. This has been achieved through the long-standing engagement of a variety of stakeholders and several layers of administration. Fact-based, non-partisan analyses and recommendations developed by the OECD and UNECE have been instrumental in this resilience.

  • Implementation of the WFD principles

The Water Framework Directive and related EU Directives provide a set of principles and policy objectives which are relevant in EECCA. EUWI NPDs have supported convergence with such principles and objectives which guide the reform of water policies in the region.

 

Related Documents